«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing

0 89

В Эфиопии оглашены предварительные результаты расследования мартовского крушения Boeing 737 Max 8. главный вывод — несмотря на потерю контроля пилоты выполняли все инструкции, прописанные Boeing в аварийных ситуациях.

Эфиопские власти огласили предварительные итоги расследования авиакатастрофы Boeing 737 Max 8, 10 марта унесший жизни 157 человек. На специально созванной конференции выводы огласил министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес.

В целом итоги соответствуют утечкам в СМИ, которые публиковались в последние дни. Так, основным посылом стало то,

что после возникновения проблем с управлением самолетом пилоты следовали всем инструкциям Boeing, выданным ранее на этот случай.

«Экипаж неоднократно выполнял все процедуры, рекомендованные производителем, но не смог контролировать самолет», — сказала министр. На основе этих выводов министр рекомендовал Boeing и авиационным властям пересмотреть системы безопасности самолетов семейства Max до того, как все они снова поднимутся в небо. «Поскольку были отмечены повторяющиеся неконтролируемые снижения … производителю рекомендуется пересмотреть систему управления самолетом», — заявил он.

В своем заявлении представитель авиакомпании Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам сказал, что гордится пилотами за «высокий уровень профессионализма», который они продемонстрировали в ходе рокового полета.

«К сожалению они не смогли спасти самолет от упорного падения», — заявила он.

Опубликованные предварительные выводы не упоминают злополучную систему MCAS, которая, как предполагают, стала причиной гибели эфиопского и индонезийского лайнера в октябре 2018 года и повторяют ранее опубликованные утечки данных следствия.

Так, накануне издание Wall Street Journal сообщало, что управлявшие лайнером пилоты изначально следовали аварийным инструкциям, прописанным Boeing, после того, как в управление самолетом вмешалась система MCAS, которая, как предполагается, погубила самолет. Об этом рассказали источники, знакомые с предварительными результатами расследования.

Эту систему, автоматически опускающую нос самолета, удалось отключить, но экипаж все равно не смог продолжить набор высоты. Пилоты снова включили MCAS и пробовали исправить ситуацию другими способами до тех пор, пока самолет не разбился о землю, похоронив в катастрофе 157 человек.

«Последовательность событий ставит по сомнение звучавшие последние пять месяцев утверждения Boeing и Управления гражданской авиации США о том, что просто следуя установленным процедурам для выключения системы MCAS, пилоты могут справляться с ее срабатыванием и избегать крушения», — утверждает газета.

После срабатывания системы MCAS пилоты отреагировали на опускание носа самолета, отключив мотор, управляющий положением стабилизатора, однако затем вновь включили ее, поняв, что нос продолжает опускаться.

«Пока не ясно, почему пилоты обратно включили систему вместо того, чтобы продолжать следовать стандартному аварийному чек-листу, но представители правительства и промышленности считают, что вероятной причиной было то, что попытка вручную поднять нос не привела к желаемым результатам», — утверждала газета.

Указанная система MCAS активировалась во время трагического полета до четырех раз, утверждает Guardian, причем, по данным издания, точно не ясно, приводили ли ее в действие сами пилоты — сейчас рассматривается вероятность того, что система включалась сама без их участия.

Новости СМИ2

Эфиопские власти и компания Boeing не прокомментировали эти сообщения. На работе злополучной системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System) сосредоточено все внимание следствия по катастрофе в Эфиопии, ведь известно, что она имела непосредственное отношение к аналогичной гибели индонезийского лайнера компании Lion Air за 5 месяцев до этого.

И первые же выводы, о которых стало известно на днях журналистам, говорят о том, что ранее высказывавшиеся опасения по поводу причин второй катастрофы оправдываются — в последние мгновения в лайнере включилась та самая злополучная система, призванная спасать самолет, а на самом деле ведущая его к гибели.

«Официальные лица, расследующие крушение самолета в Эфиопии, пришли к предварительному заключению, что эта сомнительная система контроля полета автоматически активировалась перед тем, как самолет спикировал к земле», — писала газета Wall Street journal со ссылкой на неназванные источники в расследовании. Издание уточняет, что эти выводы основаны на данных бортовых самописцев.

Этой системой (Maneuvering Characteristics Augmentation System) оборудованы все самолеты семейства Boeing 737 Max – о ее наличии мир, да и большинство пилотов узнали только после крушения Boeing 737 Max 8 в Индонезии. Система призвана не давать самолету срываться в сваливание при запредельных углах атаки, что может происходить из-за более мощных и выставленных вперед перед крылом двигателях самолета.

Накануне ABC сообщило, ссылаясь на свои источники,

что причиной срабатывания системы MCAS в эфиопском самолета стало столкновение с птицей или другим внешним предметом,

которое повредило один из двух датчиков угла атаки. Подтверждения этой информации не поступало.

Источник: www.gazeta.ru